Многофункциональное судно Р 101 ГС PDF Печать E-mail

В 2014 году ПАО «Киевский Cудостроительный-Cудоремонтный Завод» освоил строительство новой прогрессивной серии малых многоцелевых судов обеспечения служебно-вспомогательных работ проекта Р 101. Головное судно серии «Капитан Башев» было передано заказчику в октябре, и в том же месяце приступило к выполнению обстановочных и гидрографических работ в устье Днепра и Днепро-Бугском судоходном канале.
Суда данной серии предназначены для выполнения необходимых служебно-вспомогательных операций в портах, гидрографических службах, судоходных компаниях, компаниях по производству гидротехнических, подводно-технических, водолазных и дноуглубительных работ, работ по добыче ископаемых и обслуживанию стационарных объектов в море. 1
Главными достоинствами судов проекта Р101 являются мультифункциональность, уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Таким образом, при незначительном дооборудовании суда могут выполнять функции буксировки, пожаротушения, доставки людей и грузов и т.д. Небольшие габариты дают возможность выполнять работы на морских барах, устьевых участках рек, заливах, рукавах, притоках и других мелководных и стесненных морских и речных акваториях. Работа в море по съемке и постановке знаков навигационной обстановки возможна при волнении моря до 2 баллов.
В рамках модификаций базового проекта Р101 изготавливаются суда следующих назначений:
- выполнение гидрографических работ в прибрежной зоне морей, заливов, проливов и устьевых участках рек (проект Р101 ГС);
- постановка и обслуживание средств навигационного обеспечения (проект Р101 ГС);
- пожаротушение водных и береговых объектов (проект Р101 ПТ);
- обеспечение водолазных, подводно-технических и гидротехнических работ (проект Р101 ВБ);
- выполнение разъездных функций по доставке служебных партий не более 12 человек (проект Р101 ПС);
- выполнение портовых кантовочных операций (проект Р101 БК);
- доставка грузов обеспечения на открытые рейды и стационарные объекты в море (проект Р101 СС);
- завоз якорей дноуглубительных судов и караванов (проект Р101 МЗ).
Архитектурно-конструктивный тип судна: стальное, однопалубное судно с двухъярусной рубкой и машинным отделением в средней части судна; 4 поперечные водонепроницаемые переборки высотой до верхней палубы, 5 водонепроницаемых отсеков.
Суда строятся на класс двух классификационных обществ: Российский морской регистр судоходства: KM * Ice1 R3-RSN Hydrographic; Регистр судоходства Украины: KM + Ice1 R3-RSN
Главные размерения и характеристики следующие: Длина наибольшая – 23,06 м; Длина между перпендикулярами – 21,28 м; Ширина наибольшая – 6,70 м; Высота борта – 2,40 м; Осадка по грузовую марку – 1,17 м; Водоизмещение, при осадке 1,17 м – 105 т; Дедвейт – 18,33 т; Валовая вместимость – 70; Чистая вместимость – 23; Экипаж – 6 чел; Скорость (при волнении не более 1 балла) – 9.0 уз;
Судовые запасы: дизельное топливо – 7.0 куб.м.; пресная вода – 3,5 куб.м.; сточные воды – 3,0 куб.м.; подсланевые воды – 0,5 куб.м.

Автономность судна обеспечивается в течении 16 ходовых часов, в радиусе 75 миль от базового порта, 150 миль между портами.
На судне предусмотрено 5 кают: 4 одноместных, 1 двухместная. В двух каютах предусмотрены две дополнительные подвесные койки. Санитарный блок (1 санузел + 1 душевая + 2 умывальника) в отдельном помещении. Каюта капитана оборудована собственным санитарным блоком. В жилых и общественных помещениях обеспечивается уровень шума в пределах санитарных норм. Во всех помещениях предусмотрена естественная и искусственная вентиляция. Каюты, салон, рулевая рубка оборудованы оборудованы системой летнего и зимнего климат-контроля обеспечивающего температуру 19-22 оС.
Корпус, механизмы и оборудование удовлетворяют требованиям конвенции MARPOL 1973/78. На судне предусмотрены беспроливная система приема нефтепродуктов, специальные судовые цистерны сбора загрязненных продуктов.
В качестве главной ЭУ установлены два дизель-редукторных агрегата, обеспечивающие передачу мощности на гребные винты в неповоротных насадках через реверс-редуктор и эластичную муфту.
Два двигателя DEUTZ PM110D7 четырехтактные, 6-цилиндровые, рядные, с водяным охлаждением, нереверсивные, с турбонаддувом, мощностью 110 Квт, частотой вращения 1500 об/мин, удельным расходом топлива (при нагрузке 100%) 215 г/кВтч, стартерным пуском от аккумуляторных батарей.
Предусмотрены два ходовых дизель-генератора EM46DS мощностью 46 кВт каждый и один стояночный, мощностью 16 кВт, трехфазные, переменного тока, частотой 50 Гц, напряжением 380-400 В. Пуск обеспечивается электростартером от аккумуляторных батарей. Предусмотрен прием электроэнергии от берегового источника. Предусмотрены три вида освещения: основное (220 В), переносное (24 В), аварийное от судовых аккумуляторных батарей (24 В).
Для тушения пожара в МО предусмотрена система аэрозольного тушения; для помещений – водопожарная система.
Для работ по обслуживанию знаков навигационной обстановки, постановки буев весом до 2 т, предусмотрен гидравлический кран PALFINGER грузоподъемностью 3 т на вылете стрелы 4,5 м, угол поворота – 400о.
В качестве якорного устройства установлен якорно-швартовный брашпиль, обеспечивающий подъем якорей с глубины 80 метров. Судно снабжено якорями Холла, 2 шт по 300 кг каждый. Якорные цепи: калибр 17,5 мм, 125 м каждая.
Спасательные средства: 2 спасательных плота VIKING по 12 человек каждый, один плот вместимостью 8 чел.; спасательные круги – 4 шт; спасательные жилеты – 4 шт;
Внешняя связь обеспечивается ГМССБ (морской район А1); УКВ/ЦИВ радиостанцией, установлены приемник NAVTEX и приемник спутниковой навигации. Установлена навигационная РЛС с цветным дисплеем, антенной, датчиком глубины и набором электронных карт; GPS-приемник, магнитный компас.Аварийные средства оповещения - буй системы КОСПАС-САРСАТ SEP-406 c механизмом самоотделения, РЛС ответчик.
По заявке заказчика на суда базового проекта Р 101 может устанавливаться дополнительное навигационное и специальное оборудование.

Отдел маркетинга ПАО «КССРЗ»
Тел: +38044 428-84-68
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript